18. Как выбирать достойного главу государства?

 

Для грядущих поколений людей второй формации определяющее значение будет иметь достижение поставленной Создателем цели - не позднее окончания двадцать второго века установить подлинное мирное сосуществование государств, навсегда исключить войны и последние восемь веков прожить действительно цивилизованно. Но этого мало, надо полностью исключить появление на посту глав государств случайных и злонамеренных людей, полностью снять угрозу внутренних конфликтов и кровавых гражданских войн, установить подлинное народовластие. А в этом вопросе, как оказалось, у землян также пока сплошные заблуждения. Сегодня утвердилось мнение, что народ должен взять судьбу в свои руки и сам выбирать правителя. Но Гитлер пришел к власти легальным путем - его нацистская партия победила на выборах. Если выборная система привела к власти это чудовище, то пороки скрыты в самой системе всенародных выборов. Во-первых, сейчас народ делает выбор не из числа самых мудрых и подготовленных, а всего из нескольких очень жаждущих «порулить» страной, а в их числе может оказаться новый Гитлер. Во-вторых, эта система не содержит точных критериев выбора. Народ делает выбор по произведенному кандидатом впечатлению, но оно ни в коей мере не характеризует его способность управлять страной. Новейшая история человечества буквально пестрит множеством примеров, когда обаятельный претендент с блеском выигрывает выборы, но уже через непродолжительный срок народ с ужасом осознает, что проголосовал за мерзавца, который навлек на него беду. Народам надо осознать, что деятельность по мудрому управлению страной имеет наивысшую категорию сложности, требует обширных знаний во множестве областей, высочайшей трудоспособности, вполне определенных личностных качеств. В конституциях многих стран, в том числе в конституции России, каждому гражданину предоставлено право выдвигать свою кандидатуру на пост главы государства. Это право считается достижением «демократии». В действительности оно является не просто лицемерием, так как представляет собой пустую декларацию, оно ошибочно в принципе, так как люди, способные мудро управлять страной, - большая редкость. Правда, люди уже поняли, что, прежде чем доверить управление поездом, самолетом или космическим кораблем, надо произвести тщательный отбор кандидатов по медицинским показаниям, провести длительное обучение, потом проверить приобретенные ими знания, затем дать выпускнику возможность обрести опыт практического управления в качестве помощника, и только потом доверяют ему командирский штурвал. Пост главы государства несопоставим с постом машиниста пассажирского поезда или командира самолета по последствиям ошибочных или злонамеренных действий. Если те могут погубить сотни, то правитель - миллионы. На примере Гитлера и Сталина человечество убедилось, какие беды может принести народу жестокий, коварный, мстительный и психически больной правитель, на этом посту непригоден и импульсивный человек - при принятии государственных решений нельзя руководствоваться спонтанными эмоциями. Но к выводу, что для работы на этом посту есть объективные медицинские противопоказания, человечество так пока и не пришло. При всенародных выборах очевидна ситуация, когда два кандидата могут набрать почти равное число голосов. При неустойчивой политической ситуации и незрелости гражданского общества это может обернуться гражданской войной. Надо без лицемерия признать, что подавляющая часть народа любой страны не имеет понятия о характере работы главы государства и не в состоянии сделать осмысленный выбор. Наконец, всенародные выборы таковыми на самом деле не являются, так как в выборах участвует в лучшем случае чуть более половины имеющих право голоса, а победителю достаточно заручиться поддержкой трети или даже четверти взрослого населения страны. Тем не менее, он осуществляет свои полномочия от имени всего народа. Это лицемерие. А отстранить от должности явно непригодного правителя до истечения срока его полномочий практически невозможно. Достаточно в качестве доказательства привести две фамилии - Д. Буша и В Ющенко. Эти президенты (США и Украины) «досидели» до конца президентства, хотя их рейтинг снизился до уровня подошвы их ботинок. Всенародные выборы - это безумно дорогая игра в «демократию», узаконенный способ изощренного манипулирования народом корыстными политиками для захвата власти над ним. Это пародия на народовластие.

В Послании Создателя приведен опыт наших инопланетных сородичей по решению этой проблемы, и он поучителен. Они набили себе те же шишки, что набиваем мы, прежде чем осознали порочность подобной политической системы. Прежде всего они поняли, что большинство функционеров рвется к руководству партиями не для того, чтобы облагодетельствовать народ, а ради решения своекорыстных задач - добраться до власти и присосаться к государственной казне. Осознав это, они полностью разделили системы формирования исполнительной и законодательной власти, исполнительную власть освободили от партийного влияния, вменив ей в обязанность равнозначную заботу о всех слоях народа. У них избранный глава государства единолично отвечает за кадровое наполнение всей исполнительной власти сверху донизу и несет полную личную ответственность за результаты ее функционирования. Но это не означает, что глава государства лично сам подбирает и назначает всех работников этой сферы сверху и донизу. Он назначает губернаторов и делегирует им право назначать глав городов и поселений, а те получают право назначать руководителей низового звена. Руководитель каждого уровня назначает работников в сфере своей компетенции и несет за них персональную ответственность.

Наши сородичи поняли, что подлинная власть народа и подконтрольность правителя народу достигается не всенародным его избранием, а реальным правом народа немедленно отстранить его от власти, если своими ошибочными или злонамеренными действиями он навлекает беду на страну. Это право и механизм его реализации они закрепили в конституции. Они осознали, что главенство надо отдавать не технологии выборов, а системе отбора кандидатов и их подготовке к работе на самом ответственном посту. А если тщательно отобрана и подготовлена группа достойных кандидатов, то сама технология выборов и фамилия правителя уже не имеют судьбоносного значения. Они поняли, что предназначением правителя является не удовлетворение его личных амбиций или реализация неких придуманных им прожектов, а обеспечение неуклонного повышения уровня жизни народа, сохранение гражданского мира в стране и предотвращение угрозы внешней войны. Они пришли также к выводу, что шило на мыло менять бессмысленно и главу государства надо заменять только в том случае, если подготовлен претендент, способный вывести на более высокий уровень благосостояние народа и обеспечить его мирную жизнь. А потому спады в экономике при смене правителя недопустимы по определению. Поэтому они пришли к выводу, что правитель должен избираться на пятнадцатилетний срок, чтобы он мог максимально реализовать свой потенциал, накопленные знания и опыт, осуществить долговременные программы развития страны. Этот срок они определили не наобум, а по рекомендации медицины. Если правитель будет работать с максимальной самоотдачей, то этот срок действительно является предельным, на больший срок у него не хватит ни физических, ни моральных сил. При этом избранный правитель должен получать подтверждение своего мандата на всенародных референдумах через каждые пять лет. Логичен их вывод о том, что выборы нового правителя необходимы только в случае смерти правителя, при окончании срока его полномочий, при отказе народа подтвердить его полномочия и при досрочном освобождении от должности. Сейчас во многих странах мира проводятся немыслимо дорогостоящие выборы даже в том случае, если заранее абсолютно ясно, что в них победит действующий глава государства, имеющий всенародную поддержку. Выборы стали самоцелью. Наши инопланетные сородичи  пришли также к выводу, что народ вправе досрочно освободить правителя в любое время, но только по следующим основаниям: если его ошибочные действия недопустимо обострили отношения с другими государствами и возникла угроза внешней войны; если по его вине возникла угроза раскола народа и гражданской войны; если его действия ведут к экономическому кризису; если по состоянию здоровья он не может полноценно исполнять свои обязанности и не уходит в отставку добровольно; если он грубо нарушил конституцию страны, его законы и моральные нормы. Референдум по досрочному освобождению правителя от должности инициируют партии. Причем голосование на всех всенародных референдумах открытое и поименное, чтобы полностью исключить демагогию о фальсификации. А потому результат референдума, какой бы он ни оказался, ревизии не подлежит. Мнение большинства народа является решающим, это основной принцип подлинного народовластия, ему должно подчиниться меньшинство народа и сам правитель, если народ отказался подтвердить его полномочия или проголосовал за досрочное освобождение от должности. Как видите, недостойного или злонамеренного правителя можно отстранить от власти цивилизованно, без многомесячных массовых уличных демонстраций, массового гражданского неповиновения, кровопролития и доведения страны до состояния полного хаоса. А сейчас на Земле это сделать практически невозможно. Во многих странах «развитой демократии» лидер партии парламентского большинства автоматически становится премьер-министром и формирует правительство. Конституциями этих стран предусмотрено досрочное отстранение его от должности, но это право отдано парламенту. Это изощренное лукавство. Если правительство не пользуется поддержкой большинства народа, в стране идут многомесячные массовые акции с требованием его отстранения, даже если вопрос о доверии правительству будет вынесен на голосование в парламенте, то правительству ничего не грозит - парламентское большинство, которое привело его к власти, дружно проголосует за продолжение его полномочий. А вот если бы этот вопрос решался на всенародном референдуме, то исход голосования был бы совсем иным. Суть нынешней «демократии» в том, чтобы создать видимость власти народа, но на деле оставить ее в руках сильных мира сего. Пока народ лишен права отстранять недостойного президента или правительство от власти, а «демократия» сведена к наделению народа только избирательным правом, о подлинном народовластии не может быть и речи, это подделка, изощренный обман. Такая «демократия» не стоит и выеденного яйца, ведь свой выбор народу приходится делать из числа тех, которые выдвинуты все теми же сильными мира сего, и этим «демократическим» выбором «власть» народа умело ограничена. Вместо реальной власти народу подсунули известную фигуру из трех пальцев, предварительно укрыв ее красивой оберткой. Создатель раскрыл иезуитскую хитрость изобретателей этой «демократии».

Наши сородичи также пришли к выводу, что претенденты на пост правителя не должны выскакивать непосредственно перед выборами, как черти из табакерки, а должны быть заранее отобраны и подготовлены для этой работы. Подобная система целенаправленного отбора и подготовки давно применяется у нас в отряде космонавтов, и иное даже невозможно представить. Команда будущих претендентов у них формируется сразу же после избрания очередного главы государства. Наши инопланетные сородичи пришли к выводу, что право претендовать на самый высший пост надо заслужить, оно не может быть всеобщим. Право подать заявление для зачисления в их число у них имеют только действующие губернаторы и министры центрального правительства при отсутствии медицинских и иных противопоказаний. Эти лица достигли высоких должностей путем последовательной служебной карьеры в системе исполнительной власти, досконально знают всю систему государственного управления сверху донизу, на деле доказали свои способности реального руководства частью страны или отраслью экономики. Они зачисляются на должности государственных экспертов, уйдя в отставку с прежнего места работы. В этом статусе они обязаны давать заключения по каждому значимому решению действующего правителя или принятому по его инициативе закону, выявляя возможность наступления негативных последствий. Эти заключения публикуются в специальной газете. Действующий правитель под их постоянным контролем. Если прогноз претендента по последствиям решения правителя подтверждается жизнью, то это свидетельствует о его мудрости и квалификации. Другой и основной частью обязанностей претендентов является целенаправленная подготовка к руководству страной. Они обязаны: изучить состояние всех отраслей экономики и сопоставить его с мировым уровнем; вывить узловые проблемы и определить реальные пути развития экономики; изучить, как и в каких условиях живет народ во всех уголках страны; изучить проблемы и противоречия между отдельными слоями народа и этническими группами, чтобы оценить угрозу раскола народа и гражданских конфликтов; приобрести необходимые для руководства страной знания, включая национальное законодательство, обязательства страны по межгосударственным договорам, международное право, дипломатию, овладеть несколькими основными иностранными языками. Прежде чем оказаться на троне, претендент должен тщательно осмотреть страну, достоверно определить, на каком уровне она находится, как и в каких условиях живет народ, благо которому он собирается принести. Сделать это без отрыва от выполнения любой другой работы невозможно. У наших сородичей претендентов на трон страна знает в лицо задолго до выборов, по их заключениям на решения действующего правителя народ может загодя составить выверенное мнение о каждом. Если возникла необходимость в проведении выборов нового главы государства, то претенденты автоматически становятся кандидатами. Каждый из них дает аргументированную оценку состояния страны, ее экономики и уровня жизни народа, представляет собственную программу по дальнейшему развитию страны, оценивает реальные возможности роста экономики и уровня жизни народа в случае ее реализации. Выдвижение иных кандидатов запрещено законом. Никаких предвыборных кампаний не проводится, но все кандидаты участвуют в телевизионной программе, где поочередно дают ответы на заранее подготовленные вопросы избирательной комиссии. Это своеобразный публичный экзамен претендентов. Программы кандидатов вместе с рейтингами их экспертных оценок и бюллетенями для голосования избирательная комиссия рассылает всем выборщикам, которыми являются все депутаты центрального и региональных парламентов, члены центрального и региональных правительств. Эти категории лиц могут квалифицированно оценить программы каждого кандидата. Они в установленный срок отправляют по почте проголосованные бюллетени с личной подписью в избирательную комиссию, та подводит итоги выборов, объявляет избранного главу государства и принимает его присягу на инаугурации. При поименном голосовании полностью исключена возможность фальсификации результатов выборов, при малейшем подозрении всегда можно проверить их достоверность. Хотя народ напрямую не участвовал в выборе правителя, это сделали избранные им депутаты, составляющие большинство выборщиков, и народ достоверно знает, депутаты какой партии предопределили результат, и если избранного правителя народу придется освободить досрочно, то он откажет в доверии этой партии на парламентских выборах. И у них мощная партия может оказать решающее влияние на выбор правителя, но он не является ее выдвиженцем, не обязан и не может по закону одарить партийных функционеров министерскими портфелями. В этом главная суть их системы. При выборах правителя страна не замирает в ожидании неведомых потрясений, а исполнительная власть не оказывается парализованной выборной кампанией. Какой бы выбор ни сделали выборщики, народ абсолютно уверен, что смена правителя не приведет к потрясениям, страна продолжит поступательное развитие и его благосостояние непременно улучшится. Новый глава государства не отправляет в отставку правительство, не производит тотальную чистку системы государственного управления, а, проведя ее тщательную диагностику, планомерно производит замену лишь тех, кто по объективным причинам уже не способен улучшить свою работу. Наши сородичи также поняли, что наилучшим образом подготовить смену руководителю любого ранга можно только на посту его заместителя, и этот способ у них является основным. У них глава государства и все чиновники системы государственного управления не имеют права состоять в партиях, их обязанность - работать во благо всего народа. А каждый чиновник, уличенный в коррупции, злоупотреблениях служебным положением, казнокрадстве или нанесении ущерба стране, навсегда изгоняется из нее, лишается всех статусных привилегий, а при определении меры наказания за содеянное сам его статус государственного служащего считается отягчающим вину обстоятельством. Немедленно освобождается от должности и непосредственный руководитель отстраненного чиновника - он не обеспечил контроль за подчиненным. А в России проворовавшегося чиновника отлучают от кормушки лишь на три года после отбытия срока лишения свободы. Это фарисейство. Вернувшись снова, он наверстает упущенное за время отлучки. Кадровое наполнение всей системы управления государством наши сородичи ведут только из открытого государственного кадрового реестра, право на включение в него имеют только лица, не имеющие медицинских противопоказаний, владеющие необходимыми начальными знаниями и никогда не нарушавшие законов страны. Все включенные в реестр проходят специальное обучение до зачисления на государственную службу. Поэтому в этой системе у них не могут оказаться случайные или корыстные люди, лица с преступным прошлым. А, например, в России ввели в оборот лукавую формулу - погашенная судимость. Человек преступил закон, преступление доказано в суде, и суд определил меру наказания - лишение свободы. По этой формуле считается, что отбывший наказание преступник якобы ангельски чист, а потому он опять имеет право на работу в системе исполнительной власти, он даже вправе выдвинуть свою кандидатуру на пост главы государства. У наших инопланетных сородичей такому человеку дорога в систему исполнительной власти закрыта навсегда. Это у них является основным способом борьбы за чистоту системы исполнительной власти. Коррупцию, казнокрадство и разгильдяйство в этой системе никогда не изжить, если в нее открыт доступ лицам, когда-либо преступившим закон, так как единожды преступивший преступит его снова. У них полностью исключен и протекционизм, поскольку в государственный кадровый реестр кандидаты для работы в системе исполнительной власти вносятся не по «рекомендациям», а отбираются по совершенно четким объективным критериям.

У наших сородичей правитель стал мудрым управляющим. Правление - это пусть и ограниченная, но власть, а мудрое управление - это оптимальная организация всех ресурсов государства на достижение максимального блага народу. Властвовать может и дурак, примеров тому в истории - не счесть. Но он неспособен мудро управлять - для этого нужен высокий разум, обширные знания и талант. В нашем мире большинство правителей заслуживают лишь проклятья современников и потомков. Но этим их судьба не ограничивается. Греховным путем добравшись до власти и запятнав себя казнокрадством, кровавыми гонениями народа, пролив реки крови в развязанных войнах, они обрекают свою души на неимоверные муки и вечную жизнь в облике первобытного человека. В Послании сказано, что из множества земных правителей всего лишь считанные десятки избежали этой участи. Все жаждущие «порулить» государством должны знать эту красноречивую статистику. Полагаю, что скоро число жаждущих значительно поубавится.

Грядущие поколения получили бесценную информацию для серьезнейших размышлений и, безусловно, используют опыт своих инопланетных сородичей. Теперь это вопрос только времени.