Приглашение к серьёзной работе

эзотерическая газета «Для тех, чья Душа не спит…», №8(16) от 31.5.2003 г.

 

В нашей стране всё больше и больше пользуется популярностью китайские внутренние практики. Люди занимаются цигун, внутренними стилями ушу, в моду вошла даосская внутренняя алхимия. Но мало кто из этих людей подозревают, что неправильная практика может привести к очень серьёзным отклонениям и хвалёный оздоровительный эффект этих систем обернётся своей противоположностью. И вместо того, чтобы продлить свою жизнь, избавиться от болезней, не говоря уж о духовной работе (которая, кстати, подразумевает под собой в китайской традиции совсем не то, что обычно думают о ней русские люди), практикующие приобретают множество проблем, связанных со здоровьем тела и сознания, возникают натянутые отношения с родственниками, также вместо того, чтобы излечиться от хронических болезней, они от неправильной практики только усугубляют. Всё это очень печально.

Вы можете понять нас неправильно, мы не пытаемся вас «отвадить» от практики этих систем, даже наоборот. Мы только хотим призвать людей в городе, которые хотят серьёзно заниматься изучением китайской традиционной внутренней работой, призвать к тому чтобы люди серьёзно и критически подошли к своей практике и прежде всего разобрались досконально в том, чем они занимаются и какие результаты они хотят от этого получить, ведь трудно себя обмануть. Для этого им необходимо всегда держать свой ум открытым, никогда не делать конечных выводов относительно приобретённых знаний, избавиться от субъективных мнений насчёт китайской традиции. Люди с серьёзными намерениями должны начать изучать древнекитайский письменный язык, чтобы без всяких посредников читать тексты по внутренней работе прежних мастеров, если нет такой возможности, то общаться с людьми, которые хорошо и правильно понимают её теорию.

Благодаря этому они смогут понять структуру работы и кто сможет ввести их в заблуждение. Далее, если у человека есть судьба к этому, то при должных усилиях он сможет найти себе знающего учителя. Запомните, учителя никогда, и не при каких обстоятельствах не приедут к нам. Рассчитывать на это просто наивно. Поэтому нам следует начать с того чтобы правильно понять её теорию в соответствии с традиционными канонами именно так, как её понимали в Китае.

Как наверно вы догадались, под традиционной внутренней работой мы подразумевали даосскую внутреннюю алхимию (нэйдань). Именно она во все времена считалась истинной традицией, а все остальные школы в Китае рассматривались мастерами как «малые методы побочных направлений» (пан мэнь сяо фа), которые могут дать только ограниченный во всех отношениях результат. Какие же опасности подстерегают неправильно занимающихся людей побочными направлениями?

Сейчас люди занимаются цигун, всеми силами пытаются открыть “третий глаз” (в китайской традиции он называется по-другому), приобрести особые способности, научиться выводить дух из тела, не понимая какие негативные последствия могут от этого произойти.

Они с помощью сознания разжигают огонь внизу живота и поднимают его в голову для активизации спящих отделов мозга, пытаясь этим приобрести особые способности. Но так, как этот огонь разожжён нечистыми мыслями, он является иллюзорным, не настоящим и его нельзя использовать для дальнейших трансформаций. Этот огонь увеличивает половое влечение и усиливает те страсти, которые практикующий стремится подавить.

Это похоже на тушение огня соломенной шляпой. Его энергия вместо того, чтобы накапливаться, от этого теряется ещё больше.

Если же практикующий поднимает его в голову, проблемы от этого могут быть ещё серьёзнее, начиная от повышения давления и кончая инсультом. Для того, чтобы практиковать правильно и не заниматься иллюзорными вещами, практикующий должен выполнять ряд условий и строгих требований. О них мы поговорим в следующий раз. Сейчас же необходимо понять, что основа этих условий и требований – это терпение и умение ждать. Вы поймёте это, когда разберётесь в принципах внутренней алхимии.

От всего сердца желаем вам выйти из обыденности и войти в совершенную мудрость.

Новиков Д.Н., Центр «У-ДАО»